. Радиоспектакль «Механический дед Мороз»

Под конец Новогоднего марафона Стани́слав Фоменко собрал в спецвыпуске своего литературного альманаха «Семь рукопожатий до Александра Сергеича» актёрскую труппу из ведущих радио, и они сыграли двухчасовой аудиоспектакль по книге Свена Нурдквиста «Механический дед Мороз».

Если конкретнее, роли исполняли:

Режиссёр спектакля — Стани́слав Фоменко, эфира — Иван Ветошкин.

. 13. Кино и классическая музыка

Ведущая программы «Бах его знает» Оля Матиева и ведущая «Культурного слоя» Аша Комаровская целых два часа беседуют о классической музыке и музыкантах в кино — а также о психологических травмах, эстетике отвратительного, боевых роботах и фигурном катании.

Список фильмов, сериалов, аниме и произведений

. Почти закрытие 4 сезона

Главред радио Иван Ветошкин подвёл итоги четвёртого сезона, рассказал о планах радио на 2021 год — грядущем перезапуске и подключении Patreon — а в конце, в качестве личного итога года, поговорил о шахматах.

. Целеполагание, жанры и особенности подачи информации

Во втором выпуске «Журналистики глазами инженера» мы поговорили:

  • о двух уровнях целеполагания в журналистики: личном и редакционном. На личном уровне можно либо сыграть в информационной системе общества свою личную роль, либо встроиться в систему и исполнять уже существующие функции (например, стать «сливным бачком»). То, что можно сделать на редакционном уровне, мы сравнили со стратегиями, известными из биологии;
  • о дихотомиях целеполагания: следовать за вкусами аудитории или формировать их?
  • о жанрах интервью, заметки, публицистического очерка, разбора (глубокого исследования темы) и научно-популярной журналистики,
  • о вариантах представления информации, о том, как её сбор, фильтрация, подача и освещение меняют смысл, и о том, как определять свою позицию насчёт подачи информации относительно интересантов (слушатели предложили два варианта такой позиции: присоединиться к группе лиц, чьи интересы тебе уже близки, или просто информационно обслуживать свою аудиторию),
  • о том, как подача информации формирует идентичность слушателя
  • и о функциях журналистики.

. 12. Рождество

Румынские колядки, барочные хоры, реклама шампанского и взгляд на христианство из 20 века - такой вышел обзор рождественской музыки.

Произведения, которые слушали в эфире:

  • Ф. Грубер. «Тихая ночь» (“Stille Nacht”)
  • Б. Барток. Румынские рождественские колядки
  • М. Леонтович. “Carol of the Bells” («Щедрик»)
  • Ж.-Ф. Дандрие. “Chantons, je vous prie”
  • И. С. Бах. Хоральная прелюдия “Schmücke dich, o liebe Seele”
  • М. Регер. Хоральная прелюдия “Schmücke dich, o liebe Seele”
  • И.С. Бах. Рождественская оратория (фрагмент)
  • О. Мессиан. «Поцелуй младенца Иисуса» из «20 взглядов на младенца Иисуса»

. Евгений Лепёхин о зимовке в Турции

Редактор Евгений Лепёхин в разгар пандемии провёл четыре месяца в Турции и рассказал об этом (а ещё о Турции вообще).

В качестве подложки мы использовали трек Hicazkar “Yaclar” Zeybek by Ehl-i Keyif по лицензии CC-BY-NC-SA.

. Вводный выпуск

В пилотном выпуске новой программы «Журналистика глазами инженера» Александр Юрченко и Стани́слав Фоменко обсудили три подхода к вещам — привычный, научный и инженерный, и поговорили о том, что такое вообще журналистика и кто кому что в ней должен.

. 11. О личной жизни

Выпуск, в котором композиторы влюбляются, женятся, расстаются, уходят в аббаты и готовят тройное убийство. Осторожно, прослушивание выпуска может спровоцировать опечаленность.

Произведения, которые слушали в эфире:

  • Ф. Шопен. Баллада №. 3
  • Р. Вагнер-Ф. Лист. Am stillen Herd (Die Meistersinger)
  • И. Брамс. Симфония №. 3 ч. 3

 

. 10. Природа

Выпуск пейзажный, натюрмортный и маринистический, в который непостижимым образом затесался еврейский анекдот.

Произведения, которые слушали в эфире:

  • Э. Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
  • Ф. Шопен. Ноктюрн ор. 10 №2
  • Э. Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
  • А. Вивальди. «Зима» из цикла «Времена года»
  • М. Равель. Грустные птицы
  • М. Равель. Игра воды
    by Allison Lovejoy