4. О нарративных играх (не только компьютерных)

|

Нарративные игры — это игры-книги, сюжет которых четко определен заранее, и игрок, по сути, просто погружается в мир ради эмоций и переживаний. Здесь нет ачивок и боссов, которых нужно победить, нет открытого мира и часто нет даже очевидной конечной цели. Такие игры буквально исполняют функцию книг: дарят нам переживания и эмоциональный опыт. Ну и еще развлекают в процессе.

Как всегда, вот список произведений, о которых шла речь в выпуске. Посмотрите, послушайте, расскажите, как вам:

  • рассказ Хорхе Луиса Борхеса “El jardín de senderos que se bifurcan” («Сад расходящихся тропок») — о нелинейности повествования в литературном произведении,
  • роман Хулио Кортасара “Rayuela” («Игра в классики») — история, которую, по замыслу автора, можно читать разными способами (в разном порядке глав),
  • серия книг издательства Bantam “Choose your adventure” («Выбери свое приключение») — книги-квесты, в которых, чтобы пройти дальше по сюжету, читатель делает выбор,
  • мобильная игра “Choices” («Выборы») — в которой игрок «играет» в книгу с определенным сюжетом,
  • игра “The Wolf among us” («Волк среди нас») — интерактивный комикс, один из лучших представителей жанра "эпизодичной игры",
  • игра “Life Is Strange” — эпизодичная игра с потрясающим сюжетом о том, каково быть девочкой-подростком с каскадным нелинейным повествованием,
  •  игра “The Path” («Тропа») — история о Красной Шапочке, показанная через нарративную игру, в которой невозможно выиграть и почти невозможно не пострадать,
  • игра “Firewatch” («Пожарный Дозор») — о взрослых решениях, побеге от них и хрупкости наших представлений о мире;

Что обсудили с чатом вместе:

  • игра “Dear Esther” («Дорогая Эстер»),
  • студия Telltale Games.