1. О проживании травмы в хоррорах

|

В первом выпуске программы Аша говорила о том, как в хоррорах и триллерах используют разные психологические приемы для того, чтобы открыто говорить о страхах и проживать через героев собственные травмы. И вообще о том, зачем нужны такие фильмы и как их использовать во благо.

По многочисленным просьбам Аша собрала список произведений, о которых шла речь в первом выпуске «Культурного Слоя». Посмотрите, послушайте, расскажите, как вам.

  • сериал “Haunting of the Hill House” («Призраки дома на холме») — о страхе смерти и временных линиях,
  • фильм “Relic” («Реликвия») — о страхе перед старением,
  • фильм “Wolf Creek” («Волчья Яма») — о том, как убегать от маньяка.

Что обсудили с чатом вместе:

  • фильм “It Follows” («Оно») — о венерических заболеваниях как распространяющемся проклятии,
  • фильм “Tideland” («Страна Приливов») — о зависимости ребенка от взрослого,
  • фильм “Mother!” («Мама») — о материнской доле (в христианской традиции) и патриархальном абьюзе,
  • фильм “鉄男” («Тэцуо — Железный Человек») — о страхе перед новыми технологиями,
  • фильм “The Quiet Place” («Тихое место») — о монстрах, которые охотятся на звук (и материнстве как символе надежды),
  • фильм “Birdbox” («Птичий Короб») — о инопланетянах и незрении (и тоже о материнстве как символе надежды и ответственности),
  • фильм “Melancholia” («Меланхолия») — о светлой надежде и её тщетности,
  • роман «Куджо» (Стивен Кинг) — о беспросветной безнадежности и бешеной собаке.

О чем говорили в чате, но не успели в эфире:

  • книга «Дом листьев»,
  • книга «Дом, в котором»,
  • мини-сериал «Ребенок Розмари»,
  • сериал «Твин Пикс»,
  • фильм «Repo! The Genetic Opera».