С 1940-х в нашем мире существуют «мыльные оперы» — длинные сериалы о жизни и человеческих отношениях, построенные по принципу «Тысячи и одной ночи»: бесконечные, полные драмы и постоянно обрывающие рассказ на самом интересном месте. Этот выпуск «Культурного слоя» посвящен эволюции жанра и его «улучшенным версиям» — костюмным драмам 2010-х (преимущественно британским, но не только). В общем, если вы любите драму и длинные добрые истории, в которых можно вдоволь попереживать за личную жизнь незнакомых людей, но хотите при этом сохранить лицо, духовно вырасти и узнать много новых исторических фактов — этот выпуск для вас, слушайте внимательно.
Традиционно прикладываем список произведений, о которых шла речь в выпуске. Посмотрите, послушайте, расскажите, как вам:
- радиошоу «Faraway Hill» («Фаравэй Хилл») — о юной леди с разбитым сердечком, начинающей новую жизнь в маленьком провинциальном городке;
- радиошоу и одноименный телесериал «Guiding Light» («Направляющий свет») — о молодых людях, ищущих себя, свою половинку и свое место в изменяющейся реальности америки пятидесятых;
- сериал «General Hospital» («Главный госпиталь») — первая медицинская мыльная опера в мире, к тому же идущая до сих пор, родоначальник всех медицинских драм современности, от «Скорой помощи» до «Анатомии Грей» (на разных краях спектра);
- сериал «Por Amor» («Во имя любви») — бразильская классика с подменой детей, потерей памяти и великих предательствах, снятая на деньги министерства туризма и частных бенефициаров, и потому подспудно рассказывающая о местных достопримечательностях и особенностях быта;
- сериал «Like rise to Candleford» («Чуть свет — в Кэндлфорд») — история о работе британского почтового отделения в 19-ом веке, светлая и простая;
- сериал «Downton Abbey» («Аббатство Даунтон») — о семье аристократов и их слугах, а заодно об изменениях в британском обществе в конце 19 и начале 20 веков, от проведения электричества до эмансипации женщин — особо горячая рекомендация Аши;
- сериал «Call the midwife» («Вызовите акушерку») — светлый сериал о буднях бедных районов Лондона в 1960-х, тяжелой работе, женской доле и тяжелом наследии послевоенного времени;
- сериал «Pan Am» («Пан Американ») — история об американских стюардессах во время холодной войны, элитарности и профессионализме, свободе и суровой реальности «выбивающихся в люди» женщин;
- сериал «Chicas del cable» («Телефонистки») — довольно драматическое и насыщенное ссорами-криками-влюбленностями повествование о женской дружбе, сестринстве, мизогинии, новейшей испанской истории и буднях одиноких работающих женщин в 20−30 годы прошлого века;
- сериал «Mr Selfridge» («Мистер Селфридж») — авантюрная история о том, как один предприимчивый американец отправился в Лондон и открыл там первый большой универсальный магазин в самом центре, и много лет пытался растопить жестокие британские сердца;
- сериал «Paradise» («Дамское счастье») — тоже история про магазин, но на тридцать лет раньше и в Париже; более камерная, костюмная и францусзкая, и в основном посвященная борьбе частных крафтеров с мануфактурами.
Очень хороший выпуск, который теперь рекомендую всем, если вижу пренебрежительное отношение к жанру «мыльной оперы». 🙂
Ведь в то время как понятие «мыльной оперы» часто ассоциируется с парой не самых выдающихся сериалов, показаных в 90-е, на самом деле там есть множество таких интересных и поучительных сериалов, из которых можно получить представление и об истории, и о людях и их отношениях. Правда, из описанных сериалов видел только частично сериал про акушерок. Было очень познавательно узнать, что наиболее известный персонаж Пратчетта (с которым он даже сам себя в наибольшей степени ассоциировал) был во многом вдохновлён настоятельницей из книги.
Также в обсуждении понравился анализ сериала «Supernatural» как мыльной оперы. Как-то раз обсуждал его с коллегой по работе, и в итоге мы пришли к выводу, что одной из наиболее цепляющих меня в нём вещей являются взаимоотношения двух братьей — поскольку у меня самого ни брата, ни сестры никогда не было.